Методы эффективной радиорекламы

 Эффективна ли реклама на радио?

Английские социологи выяснили, что радиореклама по запоминаемости ненамного отстает от телевизионной. Доказано, одноминутный радио спот по эффективности составляет примерно 75% от эффективности 30-секундного телеролика.

При этом, стоимость рекламы на радио в 5-6 раз ниже цены телерекламы.

Как реклама на радио влияет  на человека

Исследования Северо-Западного университета какого?

 Доказано, люди больше доверяют словам о достоинствах того или иного товара. Продукт им нравится больше, если словесные обращения сопровождаются картинками.

Как говорят ученые, словесные сообщения о товаре создают более сильные эмоции. Это объясняется физиологическими особенностями восприятия. На слух человек реагирует быстрее, чем на зрительный образ. Мозг человека воспринимает слово за 140 миллисекунд, а чтобы понять печатное слово ему требуется 180 миллисекунд. Психологи предполагают, что эти 40 миллисекунд тратятся мозгом на то, чтобы осуществить перевод из зрительного изображения в слуховое.

Также исследования показывают, что наше слуховое восприятие длится дольше, чем зрительное. Зрительный образ - изображения или печатный текст затухают меньше чем за 1 секунду, если мы не прилагаем усилий для запоминания. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше.

Можно сделать вывод, услышать - гораздо эффективнее, чем прочитать.

  • произнесенное слово дольше хранится в памяти
  • тембр голоса придает словам эмоциональность

Чтобы повысить эффективность радиорекламы мы используем современные эффективные методы:

  • уровень понятности наших рекламных сообщений на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого предназначены аудиоролики;
  • наши сообщения не требуют усилий для запоминания и понимания текста;
  • наши программы составляются так, что слушатель за 6-8 секунд понимает суть рекламы;
  • наши объявления активируют воображение слушателей;
  • мы стараемся сопровождать рекламу конкретного товара ярким запоминающимся звуком;
  • наши рекламные идеи ясно выражены;
  • наша цель - сразу заинтересовать слушателя, чтобы он не смог переключить на другую программу;
  • мы учитываем "прайм-тайм" – время, когда число слушателей наибольшее;
  • если по продвигаемому товару или услуге ведется рекламная кампания по телевидению, мы используем те же мелодии, тексты и персонажи;
  • продолжительность рекламного сообщения обычно не превышает 60-70 секунд, чтобы слушатели могли дослушать все до конца.

    Также мы используем эффективные схемы рекламы
  • Подбор эпитетов по контрасту, которые подчеркивают положительные качества продукта, например "Холодное мороженое в жаркий день".
  • Сильным эффектом обладают эпитеты в виде триад - представление о внешности, ценности и социальной значимости: "классический, удобный, престижный автомобиль".
  • Воздействия на подсознание методом «уговорить самого себя».
    Для этого вместо фраз "Приходите, вы будете довольны", мы выражаемся "Гостем будешь".

Такое воздействие очень логично для запоминания: все знают устойчивое словосочетание: «Заходи - гостем будешь". Слово "заходи" клиент скажет самому себе автоматически. А своему "внутреннему голосу или зову сердца" каждый человек доверяет больше, чем продавцу, у которого одно на уме, как "забрать мои деньги". Эта фишка хорошо повышает эффективность радио спота.

 

 

Вы также можете:

Узнать подробнее об услуге «Реклама на радио»